пятница, 21 марта 2014 г.

Прекрасное. Что это такое и как оно нами воспринимается?



Как указано в толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой «Прекрасный - 1. Очень красивый. 2. Очень хороший. 3. Соответствующий идеалам

Поскольку я человек технический, я бы сказал: прекрасный – это очень хорошо выполняющий основную заданную функцию объект. А так как в природе все с чем-нибудь да взаимосвязано, еще бы добавил: не ухудшающий свои дополнительные функции и функции взаимодействующих объектов.

Возьмем, к примеру, человека. Основными его функциями являются поддержание своей жизнеспособности и продолжение рода. В недалеком прошлом считалось прекрасным тело добротной, крепкой женщины, способной переносить бытовые физические нагрузки, рожать и воспитывать до десятка детей. Излишняя полнота не добавляла физических преимуществ, поэтому не относилась, как и в наше время, к числу прекрасных.

С развитием технического прогресса бытовые нагрузки снизились, особенно в городах. Понятие прекрасного тела несколько изменилось в сторону уменьшения форм. Модельер преследует свои цели – ему надо показать костюм. Манекен нужен лишь для поддержания костюма в расправленном виде и для показа его в движении. Поэтому в идеале, манекенщицу не должно быть видно вообще, чтобы не отвлекать внимание зрителей от костюма. Некоторые в угоду моде, профессии (манекенщицы) стремясь быть на переднем крае указанных изменений, обгоняют время и истощают себя диетами. Кому понравится не способное продолжить род, не способное переносить нормальные для здорового тела нагрузки, больное костлявое, как у бабы яги, тело (кости обтянутые кожей).

Таким образом, снижение основных функций тела привело к потере прекрасного.

Ощущение прекрасного происходит интуитивно, на базе имеющегося багажа знаний (информации) и жизненного опыта (результатов работы множества функций).

Если в качестве объекта рассматривать общество, точнее его структуру, то основными ее функциями должны быть: обеспечение всеобщего правового равенства, развития личности (интеллектуального и физического), созидательного труда на повышение благосостояния всего общества и сохранения окружающей среды (см. "Знать «Зачем», а потом решать «Куда»", а также "Крошка сын к отцу пришел…").

О каком правовом равенстве может идти речь, если одни пользуются информацией, а другие не могут? Как можно проверить правильность выводов и решение чиновника, если не имеешь исходных данных, на основании которых они делались? Такое положение дел позволяет чиновникам разыгрывать спектакль перед народными массами, т.е. говорить с трибун одно, а делать другое (см. "Неоконченная история").

Функция обеспечения равенства не работает и не будет, если не принять меры по ее изменению.

Когда одного знаменитого скульптора спросили: «Как ему удается делать такие прекрасные вещи», он ответил: «Очень просто. Я беру камень и отсекаю все лишнее».

Почему бы нам ни воспользоваться его методом?

Возьмем, например: функцию всеобщего правового равенства. Рассмотрим ситуацию, когда чиновник, проводящий конкурс на выполнение какого-то заказа, отдает заказ не самому выгодному подрядчику с условием передачи ему (чиновнику) некоторого вознаграждения (взятки). Лишним в этом случае является наличие у чиновника возможности неверного выполнения своей функции.

В технике для повышения надежности системы используется принцип дублирования. Если посадить рядом второго чиновника, положение, которого, как и первого, также не имеет прямой зависимости от принятия решений. К тому же, имеется реальная возможность их сговора. Поэтому дублирование приведет к затратам на содержание, а надежности выполнения функции не добавит.

Поэтому дублирование должно иметь фискальный характер и производиться не постоянно, а кратковременно, по мере необходимости, т.е. при возникновении подозрений. Фискальный характер выполнения функции лучше всего обеспечит заинтересованное лицо, т.е. любой из участников конкурса (в данном случае проигравший в конкурсе подрядчик). Временный характер выполнения функции позволит сократить затраты на ее выполнение. К тому же, если учесть, что заинтересованное лицо может иметь от выполнения этой функции выигрыш, то затраты на выполнение функции можно возложить полностью на заинтересованное лицо. Для этого необходимо обеспечить заинтересованное лицо информацией (перечень документов), использованной чиновником для вынесения решения. Перечень документов не позволит чиновнику скрыть информацию, наличие которой может привести к изменению решения, а также позволит проверяющему сделать вывод о ее полноте, т.е. о качестве работы чиновника и его соответствии занимаемой должности.

Таким образом, правильное выполнение функции будет гарантированно с большой степенью вероятности и без дополнительных затрат со стороны государства. У нас будет прекрасная управляющая элита, прекрасное общество и прекрасная жизнь.

Для возможности осуществления указанной процедуры принятия управляющего решения чиновником госаппарата необходимо ее законодательно утвердить. В бизнесе данный контроль налажен в виду личной заинтересованности владельца.

Все права защищены © 2008 Балезин Н.М.

Комментариев нет: